«Я хочу быть свободным, я хочу свободно отказывать, я хочу быть свободным обнимать» — а вы бы так хотели?

Оливия Видеркер в рамках 6й Уральской биеннале современного искусства
Биеннале современного искусства — это особый формат выставочно-экспозиционной работы. Несмотря на то что биеннале работает на базе институции, она не может функционировать по тем же принципам, что и музейная структура. Произведения искусства не хранятся здесь на постоянной основе, зачастую они делаются специально для выставки, многие из них после экспонирования уничтожаются, другие — возвращаются владельцам. Если какие-то произведения и остаются в хранении, здесь также возникает много трудностей: современные художники работают с разными типами материалов, что затрудняет задачу их хранения и потенциальной реставрации.

По сути, все, что остается после проведения биеннале, это опубликованные каталоги, которые, в свою очередь, не могут претендовать на полноту, являясь подборкой по авторам от редакторской группы. При этом многие вещи не попадают «в кадр», не будучи, на первый взгляд, очевидным материалом для хранения: это экспозиционные планы, история переговоров, фото- и видеодокументация, разработанные архитектурные проекты и дизайнерские решения и т. д. Но все они представляют собой документы, отражающие процесс выработки кураторских стратегий, художественных решений, а также взаимодействия со стейкхолдерами на разных уровнях представления проекта.
Основная тема 6й биеннале — тактильность.
Биеннале организована в 2010 году по инициативе Уральского филиала Государственного центра современного искусства и проходит каждые два года в Екатеринбурге и городах Уральского региона.

На текущий момент было проведено 6 биеннале, с каждым из которых вы можете ознакомиться на сайте архива биеннале, а также посмотреть проекты и основную тему прошедшей 6й Уральской биеннале современного искусства.
756
95
128
69
Художников
Стран
Культурных учреждений и выставочных пространств
Исследователей современной культуры и истории
Визуальный язык биеннале также связан с основной тематикой
Биеннале современного искусства — это особый формат выставочно-экспозиционной работы. Несмотря на то что биеннале работает на базе институции, она не может функционировать по тем же принципам, что и музейная структура. Произведения искусства не хранятся здесь на постоянной основе, зачастую они делаются специально для выставки, многие из них после экспонирования уничтожаются, другие — возвращаются владельцам. Если какие-то произведения и остаются в хранении, здесь также возникает много трудностей: современные художники работают с разными типами материалов, что затрудняет задачу их хранения и потенциальной реставрации.

По сути, все, что остается после проведения биеннале, это опубликованные каталоги, которые, в свою очередь, не могут претендовать на полноту, являясь подборкой по авторам от редакторской группы. При этом многие вещи не попадают «в кадр», не будучи, на первый взгляд, очевидным материалом для хранения: это экспозиционные планы, история переговоров, фото- и видеодокументация, разработанные архитектурные проекты и дизайнерские решения и т. д. Но все они представляют собой документы, отражающие процесс выработки кураторских стратегий, художественных решений, а также взаимодействия со стейкхолдерами на разных уровнях представления проекта.

Архив биеннале — это своего рода «архив процесса», в котором мы пытаемся запечатлеть актуальную художественную ситуацию в момент ее перехода в новейшую историю искусства. В рамках Уральской индустриальной биеннале это направление работы станет постоянной платформой для выработки подходов к сохранению, систематизации и изучению того, что уже завтра станет «вчера».